Объекты малого бизнеса в России

Системы самообслуживания (личный кабинет)

Система самообслуживания (личный кабинет) — это веб или мобильный интерфейс, который позволяет конечному клиенту заказчика самостоятельно работать с программным обеспечением компании и регулировать параметры оказываемых услуг, выбирать тарифы, отправлять и получать информацию, принимать участие в маркетинговых кампаниях и получать дополнительные сервисы. Фронтальные self-care системы широко распространены среди крупных интернет-магазинов, банков, телеком-операторов, образовательных организаций, государственных учреждений, логистических компаний и других поставщиков сложных B2B и B2C услуг, которым требуются решения вида «одно окно» в онлайне. Также решение может применяться в качестве мобильного рабочего места сотрудника.

Система самообслуживания может представлять собой фронтальную надстройку над имеющимся ПО и давать ограниченный доступ к нему, а может быть самостоятельным решением, интегрированным в экосистему клиента.

Когда Личный кабинет становится отдельным решением

Стандартная конфигурация личного кабинета портала самообслуживания в большинстве случаев не отделяемая от основного решения часть. Например, при поставке e-commerce системы, в комплекте есть форма регистрации покупателей, корзина, поля для заполнения личной информации.

Для большинства бизнесов этого достаточно, если они не предусматривают высокой степени персонализации. Но как только клиентские сервисы начинают расширяться и становятся приоритетными, возможностей стандартной конфигурации становится недостаточно.

Другой пример выделения системы самообслуживания в самостоятельное решение — это полное отсутствие бизнеса в онлайн-среде. Желание вывести клиентский сервис на новый уровень приводит к построению фронтальной системы, которая надстраивается над уже существующим ПО заказчика.

Причины внедрения системы самообслуживания

  • Организация оказывает сложные сервисы, которые требуют управления и контроля со стороны конечного клиента: продукты со сложной тарифной сеткой, большим количеством изменяемых свойств, требующих калькуляции, имеющие длинный жизненный цикл.
  • Нагрузка на колл-центр (самый дорогой способ удаленного обслуживания) требует расширения штата и бОльших затрат.
  • Маркетинговая служба запускает персонализированные кампании для конечных пользователей, им требуется инструмент донесения информации и повышения конверсии.
  • Интеграция между различными сервисами компании проходит на этапе «последней мили».
  • Организация хочет выйти в онлайн, уже имея успешный бизнес в традиционной среде.
  • Требование времени к развитию сервисов — имиджевый фактор.

Функциональность системы самообслуживания

  • Удаленные продажи, сопровождающий сделку документооборот.
  • Персонализированные маркетинговые компании и отслеживание метрик.
  • Управление услугами: тарифами, дополнительными опциями, составом сервиса.
  • Онлайн-справочники.
  • Онлайн-чаты с операторами.
  • Административная часть системы.

Преимущества система самообслуживания от Digital Zone

  • Бесшовный переход на новую систему самообслуживания: клиенты заметят только расширение сервисов, а не сам переход.
  • Поддержка омниканальности: единый вход и перечень услуг по всем каналам связи.
  • Интеграция с внутренними системами клиента: от ERP и прямого заказа в производство, до электронного документооборота с автоматическим формированием договора, а также со слоем middleware.
  • Техподдержка по полному и бюджетному варианту SLA.
  • Современные интерфейсы, дружелюбные к пользователю.
  • Устойчивость и высоконагруженность: доступность сервиса 99,9%.
  • Система легко встраиваемая в экосистему заказчика: содержит в себе минимум бизнес-логики, подавляющее большинство функций выполняется на уровне внутренних систем.

Для построения систем самообслуживания Digital Zone использует технологии Java — для highload-решений, и платформу Апрентис — для тех, кому нужна быстрая реконфигурируемость. При этом оба подхода можно совместить!