Объекты малого бизнеса в России

Самый сложный шов в 30-летней практике профессиональной сварки

Главная » Новости » 2014 » Самый сложный шов в 30-летней практике профессиональной сварки

Самый сложный шов в 30-летней практике профессиональной сварки

Широкий спектр задач по сварке алюминия и путей их решения будет обсуждаться на международной практической конференции «Современное развитие технологий сварки и термической резки алюминиевых сплавов», которая состоится 2–3 апреля 2014 г. на территории Технологического центра ТЕНА. Сварка тонкостенных алюминиевых конструкций в том числе по большим зазорам является актуальной проблемой во многих отраслях промышленности, где вес конечного изделия играет ведущую роль при оценке его эксплуатационных характеристик. Для эффективного выполнения соединений при изготовлении подобных конструкций была разработана специальная версия процесса CMT — CMT Advanced.

СМТ Advanced — надежное решение для поставщика автокомпонентов в области сварки по зазору

Передовые технологии термосварки могут стать идеальным решением для наиболее сложных задач по соединению конструкций. Компания Magna Steyr, производитель и поставщик автодеталей, доказывает это на собственном опыте при производстве высококачественных компонентов сложной конструкции из алюминиевых сплавов. С помощью CMT Advanced предприятие в австрийском Граце выполняет сложнейшие производственные задачи. Разработанный компанией Fronius сварочный процесс позволяет идеально (с точки зрения внешнего вида и качества) выполнять швы толщиной до нескольких миллиметров. Результаты такой сварки отвечают высочайшим требованиям, предъявляемым клиентами к кузовам автомобилей премиум-класса, и экономят трудозатраты на последующую обработку.

Создание алюминиевых кузовов для роскошных лимузинов, которые выпускаются небольшими сериями, представляет собой исключительно сложную задачу. «Здесь требуется бескомпромиссно высокое качество и безупречный внешний вид соединений. Ни поры, ни дополнительная шпаклевка абсолютно не допустимы,» — объясняет Вернер Карнер (Werner Karner), руководитель Отдела изготовления опытных образцов компании Magna Steyr. Шов в показательном примере соединяет листы толщиной 1,1 мм средней стойки кузова и крыши. Оба листа изготовлены из сплава AlMgSi 6014, и их необходимо соединить внахлест. Таким образом, сглаживается суммарная погрешность, возникающая вследствие разницы высот крыши и средней стойки кузова. «Это самый сложный шов из всех, которые я только встречал за более чем 30-летний профессиональный опыт» — рассказывает эксперт в области сварки Карнер. Ширина выполняемого шва может составлять несколько миллиметров. Произвести подобную сварку по зазору без образования вогнутости материала означает выполнить самую сложную задачу. Раньше для своего производственного процесса компания Magna не обладала технологией соответствующего уровня. В плане производства это выражалось в недопустимо больших трудозатратах на последующую обработку каждой средней стойки автомобиля. В поиске экономически выгодного решения ответственные сотрудники Magna Steyr провели тестирование технологии электродуговой сварки на переменном токе CMT Advanced. В сотрудничестве с экспертами инженерно-производственного предприятия Fronius они нашли подходящее решение. Результатом нескольких тестов в производственных условиях стало немедленное перенятие системы в серийное роботизированное производство.

Благодаря функции целенаправленного изменения полярности сварочного тока система CMT Advanced предоставляет пользователю возможность соединять металл с небольшим тепловым воздействием и одновременно высокой мощностью плавления. Очень стабильная дуга значительно повышает безопасность процесса. Значительное нововведение состоит в том, что смена полярности возможна в фазе короткого замыкания. Вследствие того, что при коротком замыкании дуга не горит, устраняются такие отрицательные явления, как обрыв дуги и, как следствие, нестабильность сварочного процесса.

Рис. 1. Эксперт в области сварки Вернер Карнер ввел в эксплуатацию на предприятии Magna Steyr систему CMT Advanced для выполнения самых сложных швов.

Рис. 2. Соединительный и заполняющий шов, выполненный посредством системы CMT Advanced, соответствует не только высоким производственным требованиям, но и серьезным критериям внешнего вида.