Экстремальные поездки на квадроциклах по бездорожью пользуются большой популярностью у отдыхающих и любителей активного времяпрепровождения. Такое развлечение достаточно востребованное, но, ввиду дороговизны квадроциклов, лишь единицам удается приобрести такую машину для собственного пользования.
Большинство просто желает время от времени прокатиться с ветерком на четырёхколесном вездеходном аппарате.
Заметим, что ниша для предпринимательства в этой сфере услуг практически пустует, поэтому уже сейчас можно задуматься об организации прибыльного бизнеса по прокату квадроциклов.
Для начала, необходимо определиться с форматом ведения бизнеса:
- прокат миниквадроциклов для детей в парках отдыха – не требует крупных стартовых вложений (можно уложиться в чуть больше, чем 2 тыс. долларов или 150 тыс. рублей), но и не дает сверхприбыли. Именно поэтому рекомендуем рассматривать покупку детских квадроциклов как дополнение к основному бизнесу;
- прокат квадроциклов для экстремального вождения – почасовой прокат мощных квадроциклов, как правило, для езды в условиях пересеченной местности.
О втором варианте проката предлагаем поговорить более детально, с подсчетом необходимых инвестиций и приблизительным расчетом возможной выгоды.
Сходу отметим и минусы такого предпринимательства:
- экстремальный характер услуг, а значит – возможны непредвиденные поломки техники или порча её со стороны клиентов (как непреднамеренная, так и специальная), поэтому нужно всегда иметь резервный фонд финансов, способный экстренно перекрыть расходы на ремонт/восстановление квадроциклов;
- высокий стартовый капитал для открытия дела – учитывая закупку качественных аппаратов (не б/у), для начала нужно выделить около 20 тыс. долларов или не менее 1 200 000 руб.
Несмотря на указанные недостатки квадро-бизнеса, его плюсы более чем очевидны:
- расходы по запуску бизнес-идеи окупаются уже за месяц с момента открытия;
- такой сезонный бизнес вообще не зависит от погодных условий, наоборот, дождь и слякоть могут быть выгодны предпринимателю: опытными прокатчиками установлено, что в непогоду стоимость проката спокойно может быть увеличена на 10-20%, а от клиентов, особенно от тех, кто любит месить грязь, не будет отбоя.
Планирование прокатного бизнеса на квадроциклах
Будущий предприниматель, принявший твердое решение заниматься прокатом квадроциклов, обязан:
- в обязательном порядке зарегистрироваться как субъект хозяйствования (стать ИП или организовать ООО), а также выбрать режим налогообложения (целесообразнее всего – «упрощенка» или патент). Акцентируем внимание, что такая прокатная деятельность не требует дополнительного лицензирования.
- обустроить минимальный прокатный пункт:
- арендовать помещение для хранения техники, заключив соответствующий договор аренды – на старте будет достаточно и гаража площадью в 20 кв.м.
- выбрать место, откуда будут стартовать экстремальные поездки на квадроциклах – желательно, чтобы оно находилось в районах туристической инфраструктуры (баз отдыха, живописных зон, туристических маршрутов).
- приобрести квадроциклы – точное количество и желаемое качество техники устанавливается предпринимателем исходя из финансовых возможностей. Однако, стоит учитывать, что дешевые китайские «квадрики» подойдут только в детский пункт проката. Для серьезных поездок по пересеченной местности необходима высококачественная и долговечная техника – только она обеспечит бизнесу безукоризненную репутацию.
Кроме того, чтобы максимально избежать вопросов от государственных органов, лучше покупать квадроциклы мощностью до 50 кубиков – их эксплуатация не требует страховки, водительских прав категории «А» или постановки техники на учет.
Можно сэкономить, закупив технику б/у, но на неё нет гарантии, поэтому не факт, что в силу возможных поломок экономия будет существенной.
- закупить защитную амуницию – дополнительное снаряжение в виде защитных комплектов для груди, комфортных шлемов, перчаток с защитой пальцев и суставов, а также защиты локтей и коленей станет весомым показателем сервиса пункта проката. Возможность прокатиться на квадроцикле в полной экипировке – ценный инструмент в привлечении клиентов, ведь многие мечтают о поездке по бездорожью в профессиональном костюме. Более того, на защите можно дополнительно заработать, предоставляя её в почасовую аренду.
- позаботиться об эффективном маркетинге – чтобы о пункте проката квадроциклов узнала целевая аудитория, необходимо запустить мощную рекламную кампанию – задействовать СМИ, наружную рекламу, продвижение в социальных сетях и даже организовать небольшой сайт-визитку.
- проработать клиентский договор проката – бизнес на квадроциклах весьма рискованный в плане того, что многие жаждут экстрима, и именно договор между прокатчиком и клиентом будет выступать в качестве страховки от несчастного случая или порчи транспортного средства. В договоре обязательно стоит прописать пункт о полной ответственности клиента за свое здоровье и безопасность, а также материальные санкции за возможную порчу имущества.