Объекты малого бизнеса в России

Инновационные соединения для облегченных кузовов

Главная » Новости » 2009 » Инновационные соединения для облегченных кузовов

Инновационные соединения для облегченных кузовов

Hyundai Motors расширяет возможности технологических процессов сварки и пайки. Изготовителям кузовов все чаще приходится соединять детали из листов разной толщины, из разных металлов и с разным качеством поверхности. Это позволяет им изготавливать многофункциональные узлы с идентичными или улучшенными функциональными свойствами, при этом достигая более выгодных показателей удельной массы. В связи с этим основной задачей исследований и разработок является поиск подходящих способов формования и соединения. Hyundai адаптирует для собственных нужд разработанный компанией Fronius метод CMT (Cold Metal Transfer). При сварке почти не образуется брызг, а подача тепла значительно снижена.

Характерными преимуществами являются также улучшенная в два-три раза перекрывающая способность и контролируемая дуга. Специалисты других металлообрабатывающих отраслей, таких как машиностроение, производство промышленного оборудования, контейнеростроение, строительство и легкая промышленность, добиваются отличных результатов благодаря применению этих инновационных технологий. При обычной сварке тонких листов методом MAG (Metall Aktivgas) при переходе капель металла с электрода в сварочную ванну образуются брызги. Они затрудняют эффективную бесперебойную сварку. Частая чистка форсунок сварочных горелок и трудоемкая ручная доработка поверхности изделия замедляют автоматизированный технологический поток. Группа инженеров Hyundai Motors и сотрудники Корейского аэрокосмического университета (Korea Aerospace University) выявили этот фактор, снижающий производительность. Для решения проблемы они стали использовать метод CMT, при котором практически не образуются брызги. Серия испытаний позволила определить оптимальные параметры сварки и пайки, на основе которых было создано программное обеспечение для управления роботами и сварочными системами. После успешной практической реализации разработанного метода на серийном оборудовании удалось обеспечить более стабильный переход металла в шов изначительно уменьшить образование сварочных брызг по сравнению с традиционными процессами MAG. Время простоя сократилось более чем на 60 %. Основой достоинств СМТ являются два существенных полезных эффекта. Во-первых, значительно более высокая перекрывающая способность. При использовании метода CMT можно не выдерживать определенный небольшой размер зазора. При сварке многофункциональных сложных узлов раньше возникала проблема: недопустимая суммарная неточность вследствие отклонений в размерах отдельных деталей. Зато теперь допускаются значительно более серьезные отклонения от номинальных размеров. Вторым преимуществом является практически полное отсутствие брызг. Теперь форсунки горелок остаются чистыми значительно дольше даже при сваривании в верхнем положении, а время непрерывной роботизированной сварки увеличивается. К тому же сокращается подача тепла, что практически исключает риск прогорания, и снижается вероятность возникновения ошибок зажигания на изделиях из стали с покрытием. Благодаря небольшой области теплового воздействия этот метод также отлично подходит для пайки MIG на видимых участках кузова.