Объекты малого бизнеса в России

Что такое чат-бот

ат-бот — программа, которая общается с пользователем по определенным командам. Чат-боты помогают автоматизировать рутину: отвечают на стандартные вопросы, рассказывают о скидках, рассчитывают стоимость услуг и так далее. Когда пользователь начинает диалог с чат-ботом, программа отправляет в ответ заранее заданные сообщения.

Чат боты для бизнеса бывают примитивными и продвинутыми.

Примитивные могут общаться с пользователем только по заданным командам — присылать ответы, которые есть в их базе данных. То есть, если пользователь задаст вопрос, которого нет в базе, бот промолчит или пришлет сообщение типа «Я вас не понимаю». Еще такие чат-боты могут предлагать выбрать одну из команд — например, как «Займобот».

Продвинутые чат-боты основаны на искусственном интеллекте. Они обучаются в процессе общения с пользователями, поэтому могут то, чего не могут примитивные программы — например, улавливают смысл и анализируют настроение сообщения, связываются с внешними базами данных и передают оттуда информацию.

Зачем и кому нужны чат-боты

Чат-боты нужны тем, кто хочет автоматизировать однообразные переписки с клиентами, упростить коммуникацию. Напишете программу один раз — и она будет закрывать возражения, отвечать на дополнительные вопросы или принимать заказы. Понадобится минимальное участие в коммуникации с пользователями, снизится нагрузка на операторов и менеджеров.

Вам нужен чат-бот, если:

  • клиенты часто задают одни и те же вопросы,
  • нужно облегчить пользователям поиск материала по категориям,
  • нужно автоматизировать прием и обработку заказов в соцсетях.

Несколько примеров автоматизации процессов с помощью чат-ботов:

  • чат-бот «Медузы» показывает курсы валют и последние новости, ищет публикации по ключевым словам;
  • бот пиццерии «Папа Джонс» помогает заказать пиццу, ищет историю заказов по контактам;
  • Woebot делает людей счастливее, общаясь с ними на разные темы, облегчает работу психологам;
  • чат-бот Allstate отвечает на популярные вопросы клиентов о страховании.

Во всех случаях программы экономят рабочее время. Например, менеджеры пиццерии сразу получают информацию о заказе, а не тратят время на переписки.